30 культовых купальников

30 культовых купальников

По случаю своего 30-летия выставка Mode City представила подборку из 30 дизайнерских купальников на террасе выставочного комплекса Porte de Versailles в Париже. Яркие модели из прошлого стали источником для вдохновения дизайнеров и стилистов, а также всех посетителей этого летнего действа.

Экспонаты для выставки винтажных купальников были взяты из коллекции компании Nuits de Satin. Ее владельцы – известные в фэшн-индустрии страстные коллекционеры и эксперты в области нижнего белья, собирающие свою коллекцию уже несколько десятков лет, – Гислен Райер и Патрис Шалюпо. Они собрали одну из самых красивых в мире коллекций старинного белья, корсетов и купальников.

Выставка включала в себя наиболее сильные и влиятельные темы пляжной моды за последние несколько десятков лет:

— ламе;

— купальники с юбочкой 60–70-х годов;

— раздельные купальники для современной активной жизни.

Но это лишь 29 моделей купальников, 30-я модель цельного купальника была сшита на заказ дизайнером Тзури Гета и стилистом Кристин Фанг.

Чувственный, органический и футуристический мир Тзури Гета (Tzuri Gueta) не ограничивается текстилем и модой. Этот разноплановый художник исследует весь мир дизайна и не раз получал призы за свои работы. Два года назад он открыл в Париже свою галерею, где регулярно представляет свои новые работы. В рамках «купального» проекта он вместе с Кристин Фанг (Chritine Phung, финалистом конкурса Mango Fashion Awards–2012) придумал купальник с инновационными и загадочными линиями.

С 1960-х годов, времени, когда актрисы и пин-ап-модели носили бикини как символ свободы и эмансипации, а также легендарного сексапила до творения Тзури Гета винтажная выставка на Mode City отдала должное теме купальника, его креативности и вечным ценностям. Все представленные изделия стали настоящим источником вдохновения для арт-директоров брендов и дизайнеров. Кроме того, визуальный ряд был дополнен винтажными аксессуарами и удивительными фотографиями мастера фотографии Марсьяла Ленуара (Martial Lenoir). Выставка стала ярким дополнением к юбилейной вечеринке по случаю 30-летия салона Mode City.

30 культовых купальников

История под всеми швами

Юбилейный салон Mode City дал повод еще раз вспомнить историю купальника. До купальника был купальный костюм. Это был настоящий заслон скромности и благопристойности, состоящий из шести (!) видов одежды чаще всего строгих неброских расцветок, которые полностью закрывали все тело. В конце XIX века купание обладало в понятии современников лишь терапевтическими функциями. Но пляжи уже становились местом сбора светского общества. Материалы в купальных нарядах использовались те же, что и в одежде – фланель, габардин, сатин.

В 1912 году первый скандал был вызван чемпионкой по плаванию Аннетт Келлерман (Annette Kellerman), осмелившейся предстать на Олимпийских играх в Стокгольме в купальном костюме, состоящем лишь из одного вида одежды, который до этого могли носить лишь мужчины. Такая форма была более гидродинамичной, но трикотаж, намокнув, весил немало – более трех килограммов…

Мода на солнечные ванны появилась в 1920–30-е годы и перевернула все устоявшиеся ценности. Стало популярным иметь чуть загорелую кожу, которая пришла на смену аристократической бледности. Постепенно загар стал синонимом здоровья и успеха. Под солнцем Ривьеры элегантные особы предпочитали одеваться в стиле «шикарной простоты». Модельер Коко Шанель (Coco Chanel) ввела пляжную пижаму в купальную моду. Когда женщины научились плавать, Карл Янтцен (Carl Jantzen), американский производитель купальных костюмов с 1910 года, предложил использовать в изделиях эластичный трикотаж, чтобы те, намокнув, не теряли форму. Появление каучука сделало купальные костюмы облегающими. Самые смелые элегантные дамы уже стремились к стройности, выбирая утягивающие пляжные модели. После цельного купальника пловчих появился раздельный купальник.

Появление бикини Луи Реара (Louis Reart) в 1946 году было подобно взрыву бомбы. Атолл Бикини, где была взорвана первая атомная бомба в мире, дал название настоящему модному феномену. Этот купальник был выбран одеждой года в 1959 году журналом Vogue. Бикини обязано своей популярностью первым звездам и старлеткам, фотографирующимся в этих ярких купальниках. В Голливуде «водяные» комедии-мюзиклы продвигали пляжных красавиц, одной из которых была чемпионка по плаванию Эстер Уильямс (Esther Williams), создавшая свою марку Cole. Бикини стал символом соблазна. В 1950-е годы новый купальный костюм шился из различных материалов, был разных форм для придания женскому телу соблазнительности и привлекательности. На пляже купальник завоевывал все больше поклонников, был окружен сексапилом пин-апа и кино. Трусы с завышенной линией талии украшались драпировкой, были на пуговицах, закрывали живот, дополнялись шортиками или юбочкой для удлинения силуэта.

30 культовых купальников

1960-е годы в пляжной моде прошли под знаком свободы и дали новый толчок развитию пляжной моды. Незаменимый для получения модного загара, купальник постепенно становился все легче и проще, стремился к микроскопическим размерам. С текстурированным нейлоном и особенно с волокном LYCRA® он продолжал свое революционное развитие, прибегая к самым последним текстильным инновациям. В 1962 году актриса Урсула Андресс (Ursula Andress) в фильме «Джеймс Бонд против доктора Но» появилась в роскошном купальнике. Она была одета в знаменитое бикини из двух частей цвета слоновой кости, с поясом на талии. Спустя 40 лет актриса Холли Берри (Halle Berry) также в Бондиане снялась в похожем купальнике, благодаря чему сцена стала культовой и врезалась в память поклонников фильма. Между этими двумя событиями, разделенными 40-летней историей, волокно LYCRA® в корне изменило ментальность и подход к пляжной моде. Купальники стали более функциональными, носкими, эластичными, стойкими к внешнему воздействию.

В 1970-е годы монокини стали символом озабоченности стройным и спортивным телом. Эта модель купальника говорит о культе тела в 1970–80-е годы. Монокини были запущены модельером Руди Гернрайхом (Rudi Gernreich) в 1964 году. Женский топлесс не только предшествовал популярности нудизма, но и открыл путь ресексуализации тела, о чем свидетельствует будущее появление стрингов. Затем фитнес вернул в моду цельные купальники благодаря тому, что занятия проходили в ярких облегающих боди-купальниках. Фэшн-марки одна за другой ввели эту пляжную модель (боди) в бельевые коллекции.

На рубеже XXI века купальник становится многогранным. Бюстгальтер предстает в большом разнообразии моделей – от балконета и треугольных чашек-шторок до брасьерки, трусы играют с разной длиной. Есть спортивные и кутюрные модели, соперничающие в принтах. Марки улучшают стиль, вводят целую пляжную одежду.

Пляж стал местом соблазна. Каждый сезон производители предлагают все более функциональные и технологичные материалы. Купальник гидрофобен, может как пропускать солнечные лучи для загара «без белых пятен», так и защищать от вредных UV-лучей, он моделирует силуэт, становится «второй кожей» со все более безграничными возможностями.

modnoe

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.